Войти
Регистрация

Холодные звонки:
что это и зачем они
нужны бизнесу

Попробовать бесплатно
Когда нам звонят с предложениями вроде «Добрый день, я представитель компании Мегатек, и у меня есть предложение, от которого невозможно отказаться», обычно мы сразу кладем трубку. Подобные методы не вызывают
у нас интереса и провоцируют на негатив.
Такие звонки на номера тех, кто еще не знаком с компанией и товаром, называются холодными. Но зачем их использовать, если они только раздражают людей? Потому что они работают и приводят бизнесу новых клиентов.
Девять прервут звонок, а один согласится — это уже успех. А при должном умении можно увеличить количество лидов и избежать агрессии со стороны потенциальных покупателей.
Что такое холодные звонки
Холодный звонок — это контакт, который не был заранее согласован с потенциальным покупателем. Обычно такие клиенты не знают ни про компанию звонящего, ни про товар, который ему собираются предложить.
Как и у теплого клиента, у холодного есть потребность решить задачу с помощью подходящего решения. Но в отличие от первого, они или не до конца осознают свою потребность, или просто не знают о существовании нужного продукта.
Основные функции холодных звонков:
  • Продажа товаров или услуг (как в B2B, так и в B2C секторе);
  • Привлечение новых клиентов (генерация лидов);
  • Сбор данных с помощью интервью и опросов;
  • Выход на ЛПР (для B2B сектора);
  • Реанимация старых баз и очистка их от неактивных номеров.
Холодные звонки предназначены не только для продаж, но и для других не менее важных целей. Такие звонки нередко многофункциональны — направлены на выполнение сразу нескольких целей.
Задач у холодных звонков тоже может быть несколько. Обычно они следуют друг за другом, а успешность их выполнения зависит от сценария диалога и готовности клиента к разговору:
Задач у холодных звонков тоже может быть несколько. Обычно они следуют друг за другом, а успешность их выполнения зависит от сценария диалога и готовности клиента к разговору:
1. Собрать данные о клиенте. Задача, которую нужно выполнить в первую очередь, чтобы взаимодействие с покупателем можно было продолжить — например, с помощью триггерных сообщений или таргетированной рекламы. На этом этапе уточняются потребности конкретного клиента, а также на основе персональной информации происходит распределение контактов по разным целевым группам. Это помогает создавать подходящие запросам предложения и точечно «прогревать» клиентов для успешного завершения сделки.
2. Презентовать товар или услугу. Это можно сделать как устно, так и письменно — отправив коммерческое предложение, если клиент не может говорить прямо сейчас или ему надо подумать. В коммерческом предложении содержится информация о характеристиках товара или условиях предоставления услуги, их преимуществах, цене. Чтобы клиент точно ознакомился с предложением, оно должно быть емким и отражать ценность — как товар или услуга помогут закрыть потребность покупателя.
3. Закрыть сделку. Эта задача выполняется после того, как клиент ознакомится с коммерческим предложением и выразит интерес к покупке. Обычно это случается не раньше повторного касания, но опытные специалисты с удачными скриптами способны провести весь цикл продаж всего за один звонок.
Такой прозвон может совершаться по всей базе сразу или постепенно: первый звонок отсеивает нецелевых и незаинтересованных клиентов, а последующие — прогревают тех, кто потенциально может купить.
Такой прозвон может совершаться по всей базе сразу или постепенно: первый звонок отсеивает нецелевых и незаинтересованных клиентов, а последующие — прогревают тех, кто потенциально может купить.
Преимущества холодных звонков
  • Эффективность. По сравнению с текстовыми сообщениями звонки лучше привлекают внимание большего количества потенциальных покупателей — хотя бы потому, что их сложнее пропустить.
  • Низкая цена. Даже если совершать звонки с помощью колл-центра, стоимость лида будет ниже, чем те, что получены с помощью СМС или email. А если подключить IP-телефонию или роботов, то поиск клиентов будет еще дешевле.
  • Гибкость. В отличие от СМС, которые часто уходят в никуда, во время звонка можно сразу обработать поступающие от клиентов возражения и адаптировать предложение под конкретные потребности.
Совершайте
холодные звонки
с помощью робота
Call Lead
Сервис позволяет создавать
эффективные сценарии для любых задач.
Зарегистрироваться
Узнать стоимость
Недостатки холодных звонков
  • Высокий процент отказов. Отказаться от предложения во время звонка проще, чем при личной встрече — клиент может просто положить трубку. Чтобы продать, нужно связываться с большим количеством людей.
  • Нет наглядности. Звонок — это прежде всего разговор. То есть товар или услугу можно описать только словами, к ним не прикрепить картинки, а сам продукт нельзя пощупать и протестировать.
  • Предвзятое отношение со стороны клиентов. Люди с настороженностью относятся к звонкам от незнакомцев, отвечают реже или могут обругать оператора, даже не дослушав предложение до конца.
Этапы холодного звонка
1. Собрать данные о клиенте. 
Номера для холодной базы обычно собираются из открытых источников — сайтов, соцсетей, досок объявлений. Сделать это можно, например, с помощью парсинга через специальные программы. Также можно получить дополнительную информацию о потенциальных клиентах, чтобы сразу выделить тех, кому предложение может быть потенциально интересно. Эту информацию можно собрать и во время звонка, но тогда больше времени будет потрачено на нецелевых покупателей. Чтобы ускорить обзвон можно поручить такие первичные звонки роботу.
2. Составление сценариев диалога
Чтобы оператор не запутался, какую информацию нужно проговаривать в первую очередь и как себя вести в зависимости от ситуации и возражений клиентов, для разговоров составляются специальные скрипты:
  • Подробные. Сценарии, которые состоят из множества этапов и учитывают все предположительные исходы диалога. Такие скрипты требуют жесткого соблюдения алгоритма и не предполагают импровизации — но обычно она и не требуется.
  • Примерные. Сценарии, которые описывают основные пункты, которые необходимо затронуть в разговоре — но не обязательно в точном порядке. Такие скрипты подходят для менеджеров, у которых достаточно опыта и знаний, чтобы самостоятельно сориентироваться и грамотно ответить на вопросы клиента.
Вне зависимости от типа в сценарий диалога необходимо включить основную информацию о продукте и правила тона — как разговаривать с клиентом и реагировать на ответы. Можно заранее подготовить ответы на уже известные возражения, чтобы повысить скорость реакции оператора.
Перед запуском работы все сценарии нужно протестировать на контрольной группе клиентов — и внести корректировки при необходимости.
Дарим бесплатные
звонки
Зарегистрируйтесь сейчас
и оцените сервис за наш счет
Зарегистрироваться
3. Совершение звонка
Чтобы холодный звонок выполнил цель — привел к продаже — при первом контакте необходимо выйти на того, кто будет принимать финальное решение. В B2C-сегменте таким лицом обычно является тот, кто отвечает на звонок. А в B2B-сегменте оператору придется пройти через секретарей, заместителей, специалистов контактного центра, прежде чем удастся связаться с руководителем.
Только после того, как звонок попадет на ЛПР, можно приступать к полноценному диалогу. Обычно он выстраивается по следующей схеме:
1. Приветствие;
2. Выявление потребностей;
3. Презентация товара или услуги;
4. Отработка возражений;
5. Согласование встречи или отправки коммерческого предложения;
6. Прощание.
Если менеджер попал на клиента, которому нужно срочно закрыть потребность, сделка может закрыться и за один звонок. Но обычно в цикл продаж входит несколько последующих звонков с прогревом и напоминаниями о предложении.
4. Разбор результатов
Информация о клиентах собирается в карточках CRM, а статистика звонков — в специальных таблицах. В них содержатся данные о количестве звонков, число лидов, расчеты конверсии и так далее.
Эти данные необходимо проанализировать и оценить работу операторов. Разобрать ошибки в работе и сценариях помогут записи звонков, которые можно делать с помощью специальных программ.
Не нашли ответ
на
свой вопрос?
Оставьте свои контакты,
и специалисты Колл Лид свяжутся с вами
Клиентам
Информация
Оферта
Политика конфиденциальности
База знаний
Данные компании
При поддержке
Информация на сайте, кроме Публичной оферты и раздела «Цены»,
носит маркетинговый и справочный характер, и не является офертой
© call-lead.ru 2023
Наверх